KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Семья
Семья
17 ноября 2016    Автор / Перкин П.В.

Ценность:  Праведное поведение

Качества:   ответственность, справедливость, уверенность в себе.

Цель: Расширение представления о роли семьи в формировании нравственных качеств на основе Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Задачи:

Образовательная

Совершенствовать лексические навыки на уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической речи, развитие навыков аудирования и чтения с извлечением необходимой информации, а такжепополнить словарный запас студентов по данному аспекту общественной жизни.

Развивающая

Развивать осознанное отношение к собственным личностным качествам, память, разговорную речь, гибкость мышления, логику, скорость мыслительных реакций.

Воспитательная

Воспитывать взаимоуважение, доброту, потребность проявлять внимание и заботу о близких, укреплять у обучающихся чувство  благодарности к родителям.


Ресурсы: музыкальное сопровождение для позитивного настроя и  творческой деятельности ,  листы бумаги формата А4, раздаточные материалы.


Тип урока:                                      интегрированный

Вид урока:                             нетрадиционный

Метод:                                  интерактивный

Прием:                                  работа с текстом, работа со    

                                               словарем, беседа


Оценка деятельности:       при оценке знаний обучающихся применяются элементы рейтинговой системы.


Ход урока

1.        Организационный момент

1.1  Организация учащихся к занятию.

1.2  Проверка посещаемости.

1.3  Проверка  готовности к уроку.

2.        Сообщение целей урока

Работа преподавателя

Сегодня на уроке перед вами стоят следующие задачи: вы должны представить домашнюю  работу, продемонстрировать навыки разговорной речи, изучить новые слова, следить за правильным произношением. 

3.       Комментарий к ходу урока.

Вступительное слово преподавателя

Сегодня население планеты составляет 6 млрд. человек,которые проживают в различных географических регионах, государствах  с различным политическим строем и экономическими условиями. Но есть объединяющее начало, которое лежит в основе любого общества – это семья. Тема нашего урока: “Семья”.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей.

4.       Позитивный настрой на дыхание.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Анализ состояния.

5.       Позитивное высказывание (цитата)

Работа преподавателя:

Василий Александрович Сухомлинский говорил:

“Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро”

Вы уже знакомы с этой цитатой, потому что в качестве домашнего задания  требовалось написать мини-сочинение из 10-15 предложений по данной цитате.

И сейчас, я предлагаю вам  ответить на мои вопросы фразами из сочинений, которые помогут более глубоко раскрыть смысл цитаты Василия Александровича Сухомлинского.

1.    Почему Сухомлинский В.А. считает семью первичной основой?

2.     Как закладываются основы доброты в семье?

3.     Расскажите о семейных ценностях вашей семьи.

Работа обучающихся.

 

Повторительно-обучающая работа по пройденномуматериалу.

7.        Работа с текстом. Беседа по тексту.

a.        Ознакомление учащихся с новыми словамиданного урока с использованием системы Y-books.

Работа с текстом

8.        Рассказывание истории (беседа).

Притча

Секрет дружной семьи

В одной семье, несмотря ни на ка­кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

 

Далее работа строится в формы беседы,во время которой  преподавательпредлагает вопросы для обсуждения.

Какмолва дошла до правителя?

Почему старец написал слово “понимание” сто раз?

Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?

В чем секрет дружной семьи?

А какие секреты семейного счастья знаете вы?

 

7.     Творческая деятельность, групповая работа.

 

Группа студентов делится на подгруппы  по четыре человека. Каждая подгруппа получает задание дать развернутые ответы на вопросы:

Зачем нужна человеку семья?

Какие ценности лежат в основе счастливой семьи?

Как вы понимаете “ здоровая семья-счастливая  семья”?

Какова роль каждого члена семьи для процветания дружной и крепкой семьи?

7.     Комментарий оценок

Работа преподавателя

Сегодня за урок оценки выставлены за активность, захорошие навыки разговорной речи и правильностьсоставления предложений, чтение и понимание с полным охватом содержания прочитанного.

Домашнее задание.Выучить новые слова, прочитать текст и письменно ответить на вопросы к тексту.

7.     Подведение итогов.

Работа преподавателя

Сегодня на уроке пополнили словарный запас  по теме“Семья”, выполнили работу с текстом, способствовали осознанию семейных ценностей.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые поступки, о

которых мы говорили, поместите  это в своем сердце. Живите по совести, в единстве мысли, слова и дела совершенствуя свой характер. 

Спасибо вам за работу.  Урок окончен.

comments powered by Disqus