KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Воспитание (отрывки)
Воспитание (отрывки)
12 августа 2016    Автор / Жусупбек Аймауытов

Если говорить о том, что воспитание должно делать человека счаст­ливым, то в чем же заключается само понятие счастья? Это, пожалуй, самый спорный и сложный вопрос. Человек по-разному понимает счастье. Для одних счастье составляет богатство, для других — служение науке, для иных оно заключается в здоровье, а для кого-то — в удачной женитьбе. То, что одному кажется счастьем, для другого не кажется таковым. Если смотреть глубже, эта разность понятий о счастье является проявлением различия присущих людям характеров. Значит, можно сделать вывод, что понимание счастья обусловлено множеством факторов, влияющих на человека и составляющих его жизнь. Если считать основной целью воспитания достижение человеком зрелости, то тоже можно столкнуться с противоречивыми взглядами на это понятие. То, что одному кажется зрелостью, другому может показаться несовершенным.

Возьмем как цель воспитания, формирование характера и долга служения людям. Что считать положительным характером? Может, это

вежливость? Кроткость? Милосердие? А являются ли вежливость и кроткость проявлением человечности? Это тоже каждый понимает по- своему. Попробуем теперь посмотреть на все это издали.

Человек среди одушевленного мира самый разумный, чувственный и энергичный. Потребность в еде и воде есть у всех живых организмов. Раз человек является сознательным представителем животного мира, то в его существовании должна быть и сознательная цель. Только животных может удовлетворить одно лишь насыщение и размножение. Если мы будем жить только этим, значит, в человеке пробудится лишь животное начало, а человеческое все погаснет. Жизнь — это труд, но в труде бывают различные цели. Значит, чтобы прожить подобающую Человеку жизнь, надо совершать подобающие Человеку дела. А чтобы совершать подобающие Человеку дела, надо иметь соответствующую цель. И в сути этой цели должно быть добро. Это добро и хорошее должно быть не где-то в фантазии, а в реальном воплощении, и не для одного человека, а в общем, для всех окружающих. Наука не показывает главной и конечной цели жизни, но нужный ей опыт даст практика жизни. Если в существовании человека есть цель, то она должна быть и в воспитании. Эта цель должна быть общей и полезной для всех людей...

Для того чтобы воспитывать детей, прежде всего сам воспитатель должен быть воспитанным. Ребенок больше схватывает увиденное, чем сказанное. А коли так, ребенка надо воспитывать на примере.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.