Педагогическая мастерская
Ученый совет
Электронная библиотека
Педагогическая мысль
Портфолио
Видеогалерея
Контактные данные
В статье рассматриваются вопросы современного духовно-нравственного воспитания учащихся. Автор считает, что важной составляющей общей культуры учителя является его духовная культура, которая составляет содержание его профессиональной деятельности.
Педагог является, прежде всего, личностью, имеющей отношение к духовным ценностям, сформированным человечеством, нацеленной на привлечение к этим ценностям других, то есть учащихся. Система ценностей, воспринимаемых педагогом, определяет его личностно-профессиональную позицию и выражается в этических и психологических целях.
Духовная культура-сложный феномен, являясь интегративным свойством профессионально-педагогической структуры личности учителя, она представляет собой совокупность духовных потребностей, творческих возможностей и психолого-педагогической подготовки учителей к духовно-воспитательной деятельности. По мнению автора, говоря о функциях духовной культуры в творчестве человека, необходимо помнить, что человек обновляет свой духовный мир в рамках обновления условий своей социально-культурной среды. Это, с одной стороны, отражает важность обновления и развития духовной культуры личности, с другой стороны, диалектику связи духовной культуры и социокультурной среды личности.
С данным материалом в полном объеме можно ознакомиться на казахском языке
Добавить комментарий