KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Анализ эффективности педагогической деятельности по интеграции программы нравственно- духовного образования «Самопознание» в систему профессиональной подготовки учителя.
Анализ эффективности педагогической деятельности по интеграции программы нравственно- духовного образования «Самопознание» в систему профессиональной подготовки учителя.
17 ноября 2016    Автор / Иванова Татьяна Геннадьевна и.о. Директора ГК «Самопознание» ГРЧ

Перед коллективом колледжа  была поставлена  задача по оценке эффективности интеграции процесса НДО «Самопознание» в систему профессиональной подготовки учителя. Для выполнения такого анализа требуется проведение сравнительных характеристик показателей в начале и в конце процесса. Для каждой из педагогических систем имеющих научное обоснование, и принятых за основу построения системы образования в учебных заведениях  установлены показатели измерений, разработаны линейные методики исследований и анализа результатов.

Так, для  теоцентрической  модели  педагогической деятельности, которая  основана  на понимании человека как продукта божественного творения. Образование в этом случае понимается как педагогическая помощь ребенку в раскрытии образа Божия в себе. Представители такой модели - Аврелий Августин, Боэций, Флавий Каосиодор, У. Джеймс, С. Н. Булгаков, С. Л. Франк, П. П. Флоренский, В. В. Зеньковский.

Сократ (469-399гг. до н. э.)был тем философом, который впервые поставил педагогическую мысль перед проблемой: человек становится личностью независимо от событий и суеты социальной жизни. Он верил в силу божественной одаренности человека. Но богами создано добро и зло, и человеку в жизни следует не искать счастья и удачи, а стремиться к полному отказу от зла в пользу добра.

Педагогическая система  вбирает широкий спектр философских, художественных, этических идей, выступая в качестве восполнителя того, что суммарно определяется как бездуховность и  направлена на формирование богоугодных качеств личности. Преимущества теоцентрического воспитания: духовное, нравственное воспитание личности, наличие заданных извне норм моральной регуляции. Эти нормы понятны, апробированы на протяжении веков, входят во все основные нравственно-религиозные системы мира. Предмет изучения – Библия. Условные измерители- знание молитв, знание исторических контекстов, объём конспектирования, знание персонажей, умение размышлять на основе библейских принципов, самоанализ характера и работа над собой по устранению недостатков в соответствии с законами Библии. Основной недостаток – подчинение личности.

 

В социоцентрической педагогической системе представителями которой являются Аристотель, Томас  Мор, Томаззо Кампанелла, Я. А. Коменского, Джон Локк, К. Д. Ушинский, Герман Ноль, А. С. Макаренко, Надежда Егоровна  Щуркова, система развивающего обучения Василий Васильевич. Давыдов  и Леонид Владимирович  Занков, концепция поэтапного формирования умственных действий Л. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной, система опережающего обучения С. Н. Лысенковой, система крупноблочного обучения с применением опор В. Ф. Шаталова, концепция формирования морального сознания личности Л. Кольберга человек рассматривается как продукт социальной среды, миссия которого состоит в служении обществу. Образовательные цели определяются потребностями общества. Педагогическим идеалом здесь выступает законопослушный гражданин, ставящий интересы государства превыше всего. Главная особенность — четко выраженный социальный заказ образованию. Разрабатываемые и применяемые педагогические технологии и средства манипулирования поведением личности включают в себя методы стимулирования, контроля, подкрепления, коррекции, подавления и наказания, т.е образовательный процесс  задан  целенаправленными действиями субъекта воспитания по формированию объекта воспитания. Преимущества социоцентрической модели педагогической деятельности заключаются, во-первых, в прогнозировании результатов деятельности как по времени, так и по содержанию; во-вторых, в технологизированности этой модели, что позволяет копировать, повторять эту систему с получением таких же результатов; в-третьих, в проверяемости и контролируемости деятельности всех субъектов образовательного процесса, в возможности коррекции этой деятельности. Измерители: успеваемость, качество знаний, посещаемость.

Натурцентрическая педагогическая модель, представителями которой были Платон, Демокрит, Фома Аквинский, А. Дистервег, К. П. Яновский, А. П. Нечаев, Г. И. Россолимо, А. Ф. Лазурский, Н. Е. Румянцев, В. П. Кащенко, П. П. Блонский, А. Дженсен, Г. Айзенк, Г. Гарднер базируется на основополагающей идее о том, что дети рождаются с определенным набором способностей и качеств. Основная цель образования — развить природные задатки, компенсировать природные недостатки и обеспечить каждому, таким образом, соответствующий социальной статус. Представители натурцентрической модели образования внесли большой вклад как в общее понимание природы человека и закономерностей развития его психики. На первый план выступает индивидуальность учащегося с ее особенностями и отличиями. Измерители: интеллект, свойства памяти, тип характера, свойства характера,  тип мышления, уровень способностей. Основной недостаток- неравенство между участниками одной группы.

 

Антропоцентрическая модель педагогической деятельности, которую представляют такие философы и ученые как  Сократ, Ф. Рабле, Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, В. П. Вахтеров, С. И. Гессен, А. Маслоу, Дж. Олпорт, К. Роджерс, Э. Фромм, К. Хорни, В. Франкл, Л. С. Выготский, Б. П. и Л. А. Никитины, И. П. Иванов, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили, В. А. Петровский, строится на тезисе об уникальности и неповторимости каждого человека, о его потенциальной талантливости, которую необходимо проявлять и развивать посредством образования, когда создается максимально естественная для развития личности среда с большим арсеналом педагогических средств, используемых педагогом для стимуляции развития творческих качеств учащегося. Ограничения данной модели связаны также с ее непредсказуемостью, непрогнозируемостью образовательного процесса.


Педагогическая система  колледжа представляет собой  множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности на основе программы нравственно – духовного  образования «Самопознание» и базируется в основном, на социоцентрической модели педагогической деятельности, при этом заимствуя компонетны из других педагогических моделей, что позволяет в значительной степени  расширить возможности по организации  образовательного процесса, что очень важно в условиях интеграции программы НДО «Самопознание» в систему профессиональной подготовки учителя.

 

В основе педагогического процесса личностно – ориентированная  парадигма образования, цель которой  заключается в том, чтобы не просто  способствовать развитию способностей студентов колледжа и развитию его личности, но  его духовному росту, его нравственности и самосовершенствованию, самореализации, важно, чтобы сформировался по-настоящему духовно нравственный человек, способный к саморазвитию и самосовершенствованию. В  центре педагогического процесса – человек со всеми своими слабостями и достоинствами. Сущность гуманистической парадигмы заключается в последовательном отношении преподавателя к студенту  как личности, самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития и в тоже время как к субъекту воспитательного воздействия.

Цель ГК «Самопознание» ГРЧ в условиях интеграции программы НДО «Самопознание» – осуществлять подготовку  педагогов новой формации,  способных обеспечить разностороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, ее высоких моральных качеств, умственных, физических и эстетичных способностей через сохранение и совершенствование общечеловеческих духовных ценностей.

 

-Таким образом, колледж – формирующая  среда, нравственная атмосфера которой обуславливает ценностные установки будущего учителя.

- В основе  -  нравственно-этическая система, которая охватывает все компоненты жизни колледжа: учебную деятельность, практику, внеурочную деятельность, обеспечивая их нравственно-духовным  содержанием. 

 

Система профессиональной подготовки педагогов подразумевает :

Теоретическое обучение

Профессиональная практика

Система воспитательной  работы

Дополнительное образование

Организация досуговой  деятельности

 

Процесс  интеграции предмета «Самопознание» в систему профессиональной подготовки  педагогических кадров осуществляется на основе центральных, системообразующих принципов:

 

 

 

Не все процессы по  интеграции программы нравственно – духовного образования «Самопознание» характеризуются наличием четко заданной и поддающейся количественным измерениям образовательной цели, выраженной в форме единой универсальной модели; детально разработанной диагностикой с заранее определенными критериями педагогического процесса. Интеграция самопознания в профессиональную деятельность учителя относится к этой категории. Но, как принято говорить, дорогу осилит идущий. На сегодня активно осуществляется деятельность, позволяющая  работать в этом направлении.  Тем не менее , в  качестве оценки эффективности  результатов выступает воспитанность, обученность, развитость личности в конкретных её параметрах.

Контингент колледжа составляет 296 человек. На базе основного среднего образования обучается 26 человек. Остальные получают образование на базе общего среднего образования.

Учебный процесс построен таким образом, что первые два семестра для группы обучающейся на базе основного среднего образования идут предметы школьной программы. Специальные дисциплины по профессиональному обучению не введены.

 

1.     Теоретическое обучение

В  Типовой  учебный план введены дисциплины, активизирующие процесс интеграции программы НДО «Самопознание» в системе профессиональной подготовки учителей. 

 

Специальность: 0111000 "Основное среднее образование"

Квалификация:  011105 3 -  «Учитель самопознания»

 

 

Следуя девизу : не "делай, как я сказал", а "делай, как я", уже давно используется в образовательном воспитательном пространстве колледжа.

 

С февраля этого года, мы переняли опыт гимназии «Самопознание» и ввели в расписание учебных занятий  Час самопознания, который проходит еженедельно по понедельникам для всех специальностей и курсов обучения. Тематика проведения для всех единая, перекликается с историческими событиями, государственными праздниками. Первый опыт доказал необходимость проведения Часа самопознания. Такая практика способствует улучшению микроклимата в каждой группе, и в целом, по колледжу,  формированию межличностных отношений внутри группы, взаимодействию между обучающимися и педагогами, развитию коммуникативных качеств, и, что немаловажно, повышению культурного уровня обучающихся. Одним из главных условия при подготовке Часа Самопознания является ресурсное обеспечение, которое предусматривает использование шедевров живописи, мировой художественной литературы, видео фрагментов театральных постановок высокого художественного уровня с обязательным указанием авторства. Выработана методика проведения. Следующий шаг – разработка  критериев анализа эффективности проведения.

 

По результатам анкетирования «Мой любимый предмет»  обучающиеся 2 и 3 курсов выдвигают  на первое место  предмет  «Самопознание»,  первые курсы  72% учащихся любимым предметом называют самопознание, 16 % психологию.

 

В этом учебном году были разработаны журналы по анализу уроков самопознания и интегрированных уроков.

При обобщении показателей можно констатировать следующее:

Стабильно  высокие показатели при анализе профессиональной компетенции педагогов по следующим критериям:

1.     Грамотная постановка цели и задачи интегрированного урока

2.     Выбор структуры урока

3.     Выбор приёмов и методов обучения

4.     Уровень культуры общения обучающихся

5.     Мыслительная активность

 

Такие направления  как

1.     Методика проведения интегрированного урока

2.     Работа с учебником

3.     Приобщение обучающихся к нравственным и культурным ценностям

4.     Формирование познавательной деятельности

5.     Умение рационально использовать время

6.     Выставление оценки за урок

7.     Полнота ответов обучающихся

не всегда достигают максимальной оценки. Причина не только в уровне компетенции педагога, но и в ресурсном обеспечении урока.

 

Как правило, низкое оценивание идёт по критериям

1.     Целесообразность выбранных методов и приёмов

2.     Формирование личностных качеств

3.     Достижение планируемого результата

Анализ по этим критериям в процессе обсуждения приобретает  субъективный  характер, что также снижает эффективность урока.

 

Следуя принципу целостности, Программа НДО введена во все учебные дисциплины по всем специальностям обучения. Но процесс не носит системного характера.  Присутствует субъективный подход. Причина в  отсутствии единых требований.

 

Каждый педагог в течении учебного года представил открытый урок по дисциплине, интегрированный урок дисциплины с самопознанием , внеурочное мероприятие.

 

Открытых уроков                                             -  21

Интегрированных уроков                                - 21

Успеваемость                                                     -100%

Качество знаний по предмету самопознание   -94 %

Качество знаний по специальным предметам,

интегрированных  с самопознанием                -96%

 

Эффективность открытых уроков по дисциплинам составляет 65-72%.

Эффективность интегрированных уроков составляет 56-84%

Эффективность уроков самопознания составляет 78-92%

 

 

Область улучшения:

1.     Повышение компетентности педагогов по методике проведения интегрированных уроков;

2.     Разработка единых требований к проведению интегрированного урока;

3.     Расширить постановку целей урока. Ввести в план урока цель по программе НДО «Самопознание».

4.     Разработать систему критериального оценивания эффективности  «Часа самопознания»

 

 

6.     Профессиональная практика

К.Д. Ушинский говорил, что метод преподавания можно изучить из книг или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой.

Согласно ГОСО РК общий объем часов на профессиональную практику – 1584, что составляет 40 % от всего объема  учебного времени. В течении курса обучения учащимся предстоит пройти 23  вида профессиональной практики.

. Из них количество часов интегрированных с самопознанием – 576, что состовляет  - 36% от общего объема часов профессиональной практики.

 Наибольшее количество часов по специальности «Учитель самопознания»: «Методика преподавания предмета самопознание» - 36 часов на 3 курсе

«Пробные уроки по самопознанию»-    144 часов в 3 семестре, 144 часа в четвертом семестре, 144 часа в пятом семестре

Практика по выбору обучающихся -  36 ч. учебной практики в колледже (подготовка к педагогической практике)  и 72 часа педагогической практики.

Договра о сотрудничестве  заключены с 30 организациями образования г. Алматы

 

Критерии оценки эффективности профессиональной практики Гуманитарного колледжа «Самопознание»   в условиях интеграции Программ НДО в систему профессиональноой подготовки учителей не всегда можно представить в виде количественных показателей.Но тем не менее  очевидны достижения по следующим показателям

1.     Адаптированность студентов колледжа к учебно-воспитательной среде учебных организаций в период прохождения профессиональной практики составляет с первого дня профессиональной п рактики составляет 96%,  4% студентов проходят адаптацию от 1-3 дней. Часто причиной является реакция коллектива учебеных заведений.

 

43 % студентов проходят практику на протяжении всего периода обучения в одних и тех же организациях образования;

 

17 % студентов  3 курса предоставляются  оплачиваемые рабочие места в частных учреждениях образования;

 

72 % студентов получают предложения о продолжении профессиональной деятельности в учебных заведениях, в которых проходили профессиональную практику.

 

2.     При выборе студентов на профессиональную практику предпочтительность учебных заведений отдается студентам   Гуманитарного колледжа «Самопознание».   (Организации образования  изъявили желание и готовность принять на практику именно наших студентов и   отмечали их   нравственно-духовные качества, сравнительно  со студентами из других учебных заведений ).

 

3.     В процессе профессиональной практики настаники от учебных заведений говорят о том, что  по результатам деятельности наших студентов улучшается  микроклимат  в классе,  посредством практики общечеловеческих ценностей.    (При подведении итогов и  защите прохождения профессиональной практики на заключительной конференции студентами колледжа приводятся факты по работе над улучшением микроклимата в классе, при работе с детьми, сдаются социограммы класса. )

 

4.     Внедрение идей Самопознания в работу с родителями (проведение родительских собраний, индивидуальные беседы).

5.     Расспространение идеи Самопознания через проведение общешкольных мероприятий.   (По инициативе студентов колледжа проводятся  общешкольные классные и внеклассные мероприятия способствующие пониманию и  распространению практики общечеловеческих ценностей)

 

 

6.     Поощрение от учебных заведений по результатам профессиональной практики  студентов колледжа. (В течении года  от организаций образования было отмечено 120 студентов 2 и 3 курсов это почти 62 % , которых наградили похвальными письмами и грамотами, а также переданы  благодарственные письма  педагогам колледжа.Студенты первого курса вышли в орагнизациях  образования  практику не проходят)

 

7.     Отзывы предприятий состаляют 100 % положительных отзывов.

 

В этом году для создания условий по быстрой адаптации студентов к условиям летнего лагеря детскогоь отдыха проводилась ролевая игра. В течениии двух дней наше общежитие выполнялоя функции оздоровительного детского лагеря, а студенты выполняли роли отдыхающих и вожатых.

 

Области улучшения:

1.     Разработать систему оценки эффективности  процесса интеграции Программы НДО «Самопознание» в профессиональное обучение

2.     Разрабатывать Программы всех видов  профессиональных  практик  с ориентированных  на развитии личностного потенциала будущих педагогов, направленных на формирование  гуманных убеждений и  нравственного поведения через постижение таких общечеловеческих ценностей, как  мораль, педагогическая этика, любовь к выбранной профессии.

 

3.     Система воспитательной работы.

 

Главной целью  воспитательной системы колледжа в условиях интеграции программы НДО «Самопознание» в систему профессиональной подготовки учителя является воспитание всесторонне развитой личности педагога на основе духовно-нравственных ценностей.  Система воспитания будущих  учителей  строится на тезисе об уникальности и неповторимости каждого человека, о его потенциальной талантливости, которую необходимо выявлять и развивать посредством образования, путём  создания  максимально естественной для развития личности среды с большим арсеналом педагогических средств, используемых педагогами колледжа для стимуляции развития нравственных качеств будущих учителей.

 

На первый план выступает индивидуальность обучающегося  с ее особенностями и отличиями,  раскрытие органических предпосылок становления будущего педагога  как личности:

1.     определение характера и особенностей воспитательного воздействия, как условия личностного развития;

2.     анализ содержания и закономерностей процесса развития человека как личности и как будущего  субъекта педагогической деятельности;

3.     выявление условий, специфики и механизмов осуществления индивидуализации и социализации в современном мире.

 

Исследуя личностные характеристики наших студентов мы получили такие результаты:

 

 

В рамках психолого- диагностического сопровождения по нравственно- духовному воспитанию в колледже проводится мониторинг результативности курса «Самопознание» во всех  группах 1,2 и 3 курсов. Анализируется мотивационный компонент - стремление к духовно-нравственному совершенствованию,когнитивный компонент - понимание духовно-нравственных категорий, поведенческий компонент - сформированность духовно-нравственных качеств как проявления духовности, нравственного поведения.

 Используются методики:  «Исследование готовности личности к саморазвитию», тест «Изучение уровня эмпатии», диагностика личности на мотивацию к успеху, анкета «Мои интересы, увлечения, цели в жизни», тест «Добро и зло», анкета «Жизненные ценности».

 

Для выбора методов реализации  воспитательной работы проводятся диагностические исследования, по результатам  со студентами первого курса  были проведены тренинги:

На развитие толерантности

На сплочение группы

Игра- тренинг «Терапия взаимоотношений»,

Искусство общения

Я люблю тебя, жизнь

Совершенствование лидерских качеств

В ожидании экзамена

Как справиться с эмоциями

 

Со студентами вторых курсов семинары:

Как жить в мире с людьми, миром и собой,

Сила позитивного мышления,

Коллективизм и гуманность,

 

С третьекурсниками:

Умение  разрешать конфликты,

Умение прощать,

Когда и как воспитывать характер,

Любовь к людям начинается с любви к себе.

 

Наряду с  изучением и анализом личностных характеристик осуществляется анализ и состояния здоровья. Здесь мы придкрживаемся принципа «В здоровом теле – здоровый дух». На сегодня результаты таковы:

Распределение студентов по физкультурным группам

 

 

Выводы:  из общего  количества студентов (301 чел.), в основной мед. группе-занимаются 265 чел. – 88%, в подготовительной мед.группе-24 чел. или 8%, в занятиях ЛФК нуждались -3 чел (1%):

С учетом  показателей здоровья учащихся с целью его укрепления и укрепления бодрости духа активно проводился ряд мероприятий по физической культуре :

 

 

За учебный года в колледже было проведено порядка 60  внеурочных мероприятий, самыми запоминающими из них стали Новогодний концерт, «Пишу для детей с Любовью», «500летие казахскому ханству»,  концертная программа посвященная празднованию 8 марта, концертная прогрмма к празднику Наурыз, мини-постановка ко Дню защиты детей, а также встреча с Ню Л.А., концерт – лекция хоровой акапеллы государственной национальной филармонии им. Жамбыла, литературные гостиные.  

Учащиеся в количестве 200 человека  посетили 4 спектакля в корейском театре, в театре им. М. Ауэзова 4 спектакля, концерт на открытие конкурса «Бала даусы» - 170 человек, благотворительный концерт в филармонии им. Джамбула 130 человек, Государственный музей- 100 человек, обсерваторию центра 50 человек.

 

Все мероприятия, которые проводятся в колледже  фиксируются в журнале учета, выполняется их анализ.

Заслуживает внимания акция «Добрый сосед» направленная на поддержку студентов продуктами питания во время учебного процесса. На акцию откликнулись сотрудники ИГРЧ, СТО «Константа», компания «Плюс- инвест». На переданные средства были приобретены продукты питания длительного хранения. Роль доброго соседа по решению коллектива колледжа была отведена Болегенову А.И. , он  выдавал студентам продукты по мере необходимости. Таким образом, на протяжении двух  зимних месяцев осуществлялась поддержка.

 

В этом году мы  положили начало новой традиции. Каждый обучающийся начиная с первого курса обучения создаёт накопительное портфолио, в котором сохраняет сценарии мероприятий, в которых он принимал участие, планы уроков, внеклассных мероприятий, которые проводил в период профессиональной практики, грамоты, листы благодарности, творческие аналитические отчеты по профессиональной практике, фотоотчеты . Создание такого накопительного портфолио будет  способствовать  оценке профессионального роста, эффективности интеграции программы «Самопознание» в систему профессиональной подготовки будущих учителей.

 

Воспитательная работа в колледже  это творческий процесс, для которого очень сложно найти количественные измерения эффективности. Тем не менее мы совместно с ИГРЧ разработали  систему оценки воспитательных мероприятий. Которые анализируется по определенной системе. Так же выборочно собираются отзывы.  Положительные отзывы проведенных мероприятий составили 92%.

 

Область улучшения:

1.     Разработать систему оценки эффективности  процесса интеграции Программы НДО «Самопознание» в воспитательную систему колледджа;

2.     Разработать положение о системе воспитательной работы в колледже, циклограммы  проведения мероприятий;

 

 

Дополнительное образование.

В колледже функционируют:

Танцевальный ансамбль «Ерке – Наз»,  хор, призёр республиканских конкурсов,

спортивные секции по волейболу, баскетболу, тренажерный зал, художественная студия, киноклуб, клуб «Полиглот». 

 

Проходят мастер-классы, способствующие творческому самовыражению будущих педагогов,  по изготовлению декоративных элементов для выполнения поздравительных открыток, оформления помещений, в которых проводятся открытые мероприятия.

 

Работа всех клубов и  спортивных секций направлена  на воспитание и развитие высокого эстетического вкуса, на духовное развитие личности учащихся, при которой содержание  работы всех направлений дополнительного образования нацелено главным образом на  нравственное, эстетическое развитие, на формирование  культуры, как важной и неотъемлемой части  духовной культуры и становления личности будущего педагога.  

Количественный охват студентов составляет 76 %.

На первом курсе 82%

На втором курсе 78 %

На третьем курсе  66 %

Это цифра отражает потенциал инициативных педагогов, работающих над саморазвитием.

В системе дополнительного образования используемые методы : метод сравнения и метод сопоставительного анализа (Н. Л. Гродзенская); метод размышления о музыке , живописи, графике, скульптуре, кинофильма  (Д.Б.Кабалевский, Э.Б.Абдуллин); метод «звучащей анкеты» (Ю. Б. Алиев); метод музыкальных собеседований (Л.А. Безбородова); метод анализа музыкальных произведений (разбор высокохудожественных аранжировок) (Б.А. Брылин); метод «лекция-беседа» (Л.М.Кузнецова); метод «эмоционально-смыслового анализа» (О.А. Буракова)  направлены на  формирование структуры личности будущих педагогов, на таких мероприятиях   раскрываются не только эстетические начала, но и идейные, духовно-нравственные стороны личности, которые проявляются в подходах к оценке произведений искусства и способах их художественного осмысления. Таким образом, дополнительное образование в колледже  представляет собой гибкий педагогический процесс интегрального воздействия в результате которого повышается уровень художественного сознания личности, а именно такие идеи несёт в себе Программа НДО «Самопознание», что открывает   процесс её интеграции в дополнительное образование.

 

Области улучшения:

1.     Стабильный характер проведения мероприятий;

2.     Разработать систему оценки эффективности  процесса интеграции Программы НДО «Самопознание» в  систему дополнительного образования колледджа

 

Органиизация досуговой деятельности.

 Мы были в долгом поиске по решению этого вопроса. Конечно, некоторая его часть решается за счет организации  и проведения мероприятий дополнительного образования. И вот в конце учебного года, благодаря тому, что была разработана программа по служению обществу мы пришли к новой для нас форме орагизации досуговых мероприятий– проведение благотворительных акций. Это направление деятельности оказалось настолько увлекателным для студенов, и, стало неожиданным для педагогического коллектива.  Процесс очень трудоёмкий, требующий детального прорешения организационных вопросов и ресусного обеспечения. Но, благодаря поддержке со стороны администрации центра,  транспортного отдела, это направление работы всё же было освоено и, как мы теперь понимаем,  требует дальнейшего развития. Акция «Подарите доброту», которая проходила на станциях метрополитена привлекла к её организации и проведения более 120 студентов, к организации концерта в парке культуры и отдыха почти 200 человек, но, к сожалению, это мероприятие пришлось перенести на сентябрь. Вызвано это тем, что 21 мая по рекомендации акимата города Алматы были отменены все мероприятия, затем помешали погодные условия.  По результатам акции «Дарите доброту» студентами колледжа было собрано 135 319, 00  тенге, на которые приобретены и переданы в Дом ветеранов термометры, тонометры, глюкометры, тест-полоски для глюкометров.

Для организации досуга  большим фондом художественной литературы располагает библиотека. Количество обращений в этом году составило –  3000.

Проводились молодежные дискотеки. Все запланированные мероприятия были выполнены полностью. Обеспечение условий проживания студентов  вопрос требующий постоянного внимания. Все вопросы решаются оперативно, с пониманием и заботой, за что мы очень благодарны Нурлану Тлековичу.В общежитиях обеспечиваются санитарно – гигиенические условия проживания, контроль за режимом дня. Благодаря службе охраны АО главе с Тлеком Балкеновичем  обеспечивается безопасность проживания студентов и соблюдения правил внутреннего порядка. К выполнению этих требований подключены и преподаватели колледжа, которые выполняют дежурства по ежемесячно разрабатываемому графику.

 

В педагогической  деятельности колледжа  реализуется кибернетический постулат: любая система характеризуется двумя параметрами: она функционирует и одновременно развивается. Отсюда возникает необходимость двухаспектного управления системой: управление функционированием и управление её развитием.

Это два гармоничных процесса, потому что они  объединены  Программой  «Самопознание», дающей вдохновение и мотивацию .

Не все процессы по  интеграции программы нравственно – духовного образования «Самопознание» характеризуются наличием четко заданной и поддающейся количественным измерениям образовательной цели, выраженной в форме единой универсальной модели; детально разработанной диагностикой с заранее определенными критериями педагогического процесса. Интеграция самопознания в профессиональную деятельность учителя относится к этой категории. Но, как принято говорить, дорогу осилит идущий.

 Сегодня очевидна потребность в разработке единых требований и  системы оценки эффективности интеграции программы НДО по всем направлениям деятельности колледжа. Как очевидно и то, что нет однозначного ответа на вопрос  на основе какой  из научно- обоснованных моделей педагогических систем построена модель педагогической  системы колледжа. С учетом   внедрения в целостный педагогический процесс колледжа программы нравственно – духовного образования «Самопознания» мы понимаем, что встаёт новая актуальная задача создания новой ценностной системы образования, духовно и культурно насыщенной, сочетающей современные социально значимые ценности с традиционно эффективными моделями педагогической деятельности.

 

Говоря словами популярной героини романа «Алиса в зазеркалье» английского математика и писателя Льюиса Кэрролла « Здесь, чтобы стоять на месте - нужно бежать изо всех сил, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать, по крайней мере, в два раза быстрее". Наши выпускники должны быть  носителями высокой нравственности и духовности, они должны учить верить, любить, совершать достойные поступки, быть добрыми, уметь служить обществу. Эти ценности они передадут следующим поколениям, но это будет возможным, как показывает практика,  при интеграции программы нравственно – духовного образования «Самопознание» во все направления учебной деятельности колледжа, так как все они направлены на профессиональную подготовку учителей будущего.

comments powered by Disqus