KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Человек и его характер
Человек и его характер
17 ноября 2016    Автор / Леканова Т.В.

Ценность: Праведное поведение

Качества: ответственность, справедливость, уверенность в себе.

Цель:  расширение представлений обучающихся о характере человека, о его проявлениях, о возможностях человека в совершенствовании своего характера.

Задачи:

-Раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя, совершенствования своего характера;

-Развивать  осознанное отношение к собственным личностным качествам, влияющих на формирование ответственности и справедливости

-Воспитывать потребность в самосовершенствовании.


Ресурсы: музыкальное сопровождение для позитивного настроя, творческой деятельности  и для пения, слова текста песни,

листы бумаги формата А4, материал для рисования - карандаши, фломастеры, краски.


Ход учебного занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Позитивный настрой на дыхание.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Анализ состояния.


3.       Проверка домашнего задания.

Обсуждение притчи «Воспитание характера».

- Почему количество забитых гвоздей день ото дня уменьшалось?

- Какую мудрую истину открыл отец сыну?

- Какими качествами характера обладает человек, который слышит голос совести?

- Замечали ли вы изменения к лучшему в характере близких людей? Что этому способствовало?

- Почему важно воспитывать свой характер?

Позитивное высказывание (цитата).

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу.

                                    Восточная мудрость.

-Согласны ли вы с тем, что  поступки  определяют  судьбу человека?

Рассказывание истории (беседа).

 - Как вы думаете, человек рождается с определенным   характером?

Характер не наследуется и не является врожденным  и постоянным.  Характер формируется и развивается: под влиянием окружающей среды; жизненного опыта человека; его воспитания.

- Как в человеке проявляется характер?

- Как вы представляете человека совершенного характера?

Приведите примеры.

(Человек, живущий по совести, в единстве мысли, слова и дела).

Перед вами портреты четырех человек.

С.А.Назарбаева, Мать Тереза, А.Молдагулова, Ы.Алтынсарин.

- Что вы знаете об этих людях, их делах и поступках?

- Какие черты характера определили   их поступки?

 

Сказка – притча «Деревья – характеры».

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность.

На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости. Где-то ветвь Отношения к себе спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах  отличались обилием листвы, обнаруживали свою Щедрость.

Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками — это были прямые Характеры.  Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле.

Так не похожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. И у каждого человека в жизни складывается все по-разному.

Порой налетала в  долину  буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви — ветви Отношения к себе, Отношения к людям, Отношения к делу и Отношения к вещам.

У каждого человека в этой долине есть его собственное Дерево-Характер, которое своим видом отражает присущий ему характер. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их Дерево-Характер.


Творческая деятельность, групповая работа.

Итак, вы узнали страну, где растут волшебные Деревья-Характеры. Как вы уже знаете, у каждого такого дерева - по четыре главные ветви:


  • ветвь отношения к себе,
  • ветвь отношения к людям,
  • ветвь отношения к делу,
  • и ветвь отношения к вещам.

Изобразите на листе бумаги своё Дерево-Характер.

Презентации работ.

- А можно ли изменить характер? Поясните ответ.

- Что способствует улучшению характера?

Обобщение.

Групповое пение.

Песня о Доброте

Музыка Дмитрия Дунаева, слова Татьяна Беловой

1 куплет:

Доброту глухой услышать может

И увидит без труда слепой...

Каждый день, что будет нами прожит,

 Озарим, давайте, Добротой!

Бескорыстно руку протяните,

Тем, кого постигла вдруг беда.

Добрые слова вы говорите,

Каждому нужны они всегда...

Припев:

Старайтесь быть добрее и сердечнее,

Благим делам не надо счёт вести,

Давайте все мы будем человечнее!

Лишь Доброта сумеет Мир спасти!!!

 

2 куплет

Иногда совсем не так уж сложно,

Исполнять заветные мечты...

Чудеса творить, поверьте, можно

С помощью Любви и Доброты!

И от вас зависит, чтобы снова

В обиходе доброта была,

Доброе и ласковое слово,

Добрый взгляд и добрые дела

 

Припев:

Старайтесь быть добрее и сердечнее,

Благим делам не надо счёт вести,

Давайте все мы будем человечнее!

Лишь Доброта сумеет Мир спасти!!!


Домашнее задание. Прочитать из учебника текст  Имануила Канта «Человек – творец себя» стр.22-24


Заключительная минута урока.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые поступки, о

которых мы говорили, поместите  это в своем сердце. Живите по совести, в единстве мысли, слова и дела совершенствуя свой характер.  

Спасибо вам за работу.  Урок окончен.

comments powered by Disqus