Педагогическая мастерская
Ученый совет
Педагогический форум
Электронная библиотека
Педагогическая мысль
Портфолио
Видеогалерея
Контактные данные
И действительно, может ли эпоха космических полетов, эпоха мирового освоения атома, эпоха все более полной автоматизации и механизации производственных процессов не предъявлять своих требований к школе? Школа – начало всех начал, отсюда лежит путь не только на поля и в цеха, не только в искусство, но и в лаборатории ученых, здесь рождаются наклонности будущих Менделеевых и Ломоносовых. Как важно помнить, что сегодняшним ученикам предстоит завтра раскрывать тайны земных недр, летать в новые миры, создавать и осваивать совершенную технологию производства! Важно помнить это к тем, кто пишет учебники и составляет программы и планы, и тем, кто учит.
На мой взгляд, научный, диалектический метод недостаточно еще пронизывает школьные курсы, не исключая и гуманитарные. Основное значение придается фактам как таковым, а не их внутренней сущности и взаимосвязи.
Настало время превратить воспитание в мастерство, столь же расчлененное, методически вооруженное, как и обучение. Учитель несет моральную ответственность не только за учебные показатели своих питомцев, но и за нравственный облик. Вторая задача сложнее, тоньше, и решать ее надо со всей серьезностью.