KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Направления деятельности учителя самопознания в соответствии с требованиями профессионального стандарта
Направления деятельности учителя самопознания в соответствии с требованиями профессионального стандарта
05 августа 2016    Автор / А. Ахметова, Старший научный сотрудник ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек»

Во всем мире стандарты рассматриваются измерительным инструментом. Профессиональный стандарт рассматривается как система требований к квалификации, компетенциям и разрабатывается сообществом профессионалов в данном виде деятельности.

В структуре профессионального стандарта фиксируются профессиональные функции, виды работ, продукты деятельности, технологии работы, а также знания, умения и компетенции профессионала, которыми он должен обладать. В ПС определяются уровни квалификаций. Таким образом, профессиональный стандарт – это многофункциональный нормативный документ, раскрывающий с позиций сферы труда (объединений работодателей (и/или профессиональных сообществ)) содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида деятельности, а также требования к квалификации работников.

Для обеспечения эффективного применения  профессионального стандарта учителя самопознания Республиканским научно-методическим центром развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации МОН РК разрабатывались Положение о профессиональном стандарте, Макет профессионального стандарта, рекомендации по оформлению профессиональных стандартов. Структурными единицами профессионального стандарта являются карта профессий, паспорт профессии, описание профессии (на уровень по ОКР). В карте профессий указывается уровень специальности по Отраслевой Рамке Квалификации, учитель самопознания (0111053 и 0105043) относится к IV квалификационному уровню. Пути достижения квалификации соответствующего  уровня – техническое и  профессиональное образование с получением диплома (уровень специалиста среднего звена).

В соответствии с требованиями  профессионального стандарта учитель самопознания со средним профессиональным образованием в области, соответствующей преподаваемому предмету «Самопознание», занимается обучением и воспитанием учащихся при освоении ими программ начального образования (0105043) и основного среднего образования (0111053).  По Государственному классификатору занятий Республики Казахстан код профессии в рамках начального образования – 3310, в рамках основного среднего образования – 2320.

 

Описание деятельности учителя самопознания

Направления деятельности

- Планирует педагогическую деятельность, осуществляет практическую учебно-воспитательную деятельность по обучению и воспитанию учащихся, методическую деятельность, связанную с методикой преподавания предмета «Самопознание» или с методикой проведения воспитательной работы в школе по НДО.

- Формирует у учащихся базовые понятия и представления об общечеловеческих ценностях.

- Проектирует, конструирует урок самопознания и внеклассные мероприятия, проводит и анализирует их, а  также контролирует их результаты.

- Планирует и использует приемы психокоррекционной работы.

- Управляет познавательной деятельностью учащихся на уроке и во время мероприятий.

- Знакомит учащихся с рефлексивной культурой самопознания, способствует освоению навыков организации рефлексии.

-  Подбирает и подготавливает диагностический материал для проведения мониторинга личностного развития учащихся, основанного на нравственно-духовных ценностях и нормах морали.

-  Обеспечивает дидактическими материалами занятия по предмету «Самопознание».

-  Применяет собранную и обратную информацию для разработок уроков самопознания, средства мультимедии, отбирает содержание урока самопознание с помощью ИКТ.

-  Применяет различные психолого-педагогические технологии самопознания, самообразования и самовоспитания.

-  Анализирует педагогическую деятельность и деятельность учащихся, проектирует ожидаемые результаты учебно-воспитательного процесса по НДО с последующими их контролем и оценкой. 

Учитель самопознания на IV квалификационном уровне должен уметь выполнять педагогическую деятельность в рамках следующих трудовых обязанностей:

 



-  Осуществляет обучение и воспитание учащихся в соотвествии с требованиями нормативно-правовых документов, с учетом специфики преподаваемого предмета.

-  Обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий.

-  Использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям.

-  Создает условия для творческой работы учащихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению.

-  Осуществляет контрольно-оценочную деятельность по предмету «Самопознание».

-   Обеспечивает дисциплину учащихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы с ними по освоению учебного материала.

-  Участвует в деятельности педагогического и иных советов организации образования, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, работает над самообразованием.

-  Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время учебных и внеклассных занятий по предмету «Самопознание».

-  Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

-  Осуществляет профессиональную рефлексию, работает под руководством учителя-наставника.  

 

Таким образом, профессиональный стандарт учителя самопознания ориентирует специалиста в направлениях профессиональной деятельности,  определяет рамки квалификации учителя самопознания, что способствует эффективной организации деятельности учителя самопознания и оценки ее качества.

 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.