KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Танец открытого сердца
Танец открытого сердца
19 мая 2016    Автор / Иванова Татьяна Геннадьевна, директор Гуманитарного колледжа «Самопознание» гармоничного развития Человека

На протяжении четырёх лет в национальном научно- практическом образовательном и оздоровительном центре «Бобек» в Гуманитарном колледже «Самопознание» гармоничного развития Человека  работает  преподаватель хореографии Карибаева Самал Ержановна. За этот небольшой период работы Самал Ержановна создала танцевальный ансамбль «Ерке- Наз». Построить танцевальный коллектив из студентов колледжа, которые никогда раньше не занимались хореографией и не имели представления о ритме, пластике движения,  гармоничном коллективном взаимодействии задача не из простых.  Как заявляет Платон в своих «Законах», все живые существа наделены способностью двигаться и издавать звуки, но только человек может производить их ритмично и гармонично. Танец является видом искусства, обладающим особым способом художественной рефлексии, в рамках которого посредством  музыкального ритма и пластически организованных в пространстве и во времени движений тела создается особый тип художественного языка. Овладеть художественным языком танца могут только  инициативные, с активной жизненной позицией люди, умеющие ставить цель и обладающие стойким характером для её достижения.  Именно к такой категории   относится   Самал Ержановна, и обучает быть такими своих подопечных, потому что при постановке танца не обойтись без творческого подхода, терпения и упорного труда. Самал Ержановна учит любить труд, который воплощается в танце союзом гармонии музыки,  движений, и, конечно, дружбы. Танец считается искусством выражения индивидуальности человека. Человек через танец пытается передать состояние души. Необходимо отметить, что самодеятельное творчество играет большую роль в деле эстетического воспитания. Приобщаясь к искусству, человек развивает свою способность воспринимать и ценить прекрасное, повышает свой культурный уровень, развивается духовно. В колледже ансамбль «Ерке- Наз», выполняя задачи эстетического формирования личности, служит делу массового воспитания и образования. Формирование активной, духовно богатой личности не возможно без соприкосновения с искусством. Самал Ержановна постоянно говорит о том, что хореографическое искусство, искусство танца  оказывает огромное влияние на формирование личности студента. В процессе обучения классическому танцу развивается психика, формируется интеллектуальный потенциал, а также совершенствуются все физические качества. От занятия к занятию студенты, осваивая движения, учатся воспринимать звуки классической, народной, современной музыки, владеть своим телом, постигают красоту музыки  и перемещений во времени и в пространстве, развивают координацию. Физическое воспитание на основе классического танца дает правильную осанку, развитие гибкости, общей пластики, силы, легкости, ловкости, отточенность движений.Занятия хореографией  связаны с большой физической нагрузкой, умением стоически терпеть болевые ощущения. Требуется память, чтобы все движения могли сложиться в узор и захватывающую последовательность. Танцуя, мы учимся двигаться в новых плоскостях и направлениях, двигаться так, как раньше не пробовали или не умели. И это непременно сопровождается освобождением от внутренних барьеров. Гибкость в танце придает гибкость характеру: мягкость и плавность влияют на легкость в общении, раскрепощенность в движениях ведет к внутренней свободе.В танце танцует  Душа, свободная и прекрасная. В этот момент происходит самое главное - высвобождается колоссальное количество жизненной энергии, те самые силы, которых подчас не хватает всем нам, чтобы радоваться жизни. С другой стороны, обучение танцу дает широкие возможности для раскрытия творческой индивидуальности учащегося. Студенты, закончившие курс хореографии в колледже, имеют хороший уровень подготовки, и смогут в школах создать танцевальный ансамбль, по личному примеру Самал Ержановны. Потому что занятия в танцевальной студии   являются не только школой  художественного мастерства, но, - что,  еще более важно, - школой жизни, школой гражданственности. Другими словами, пробуждаясь к активной художественной деятельности и развивая свои способности, человек не просто утверждает себя в искусстве, а, прежде всего, утверждает себя как член общества, чья деятельность и чей талант общественно необходимы и полезны. Что имеет большое значение для будущих педагогов.

Танцевальный ансамбль  «Ерке- Наз»  гуманитарного колледжа «Самопознание» работает  исключительно по инициативе , огромной любви к детям и неиссякаемому энтузиазму настоящего педагога – Карибаевой Самал Ержановны.  Без сердца и души не будет танца. Как трогательно наблюдать, когда при подготовке к очередному выступлению, хореографический зал превращается в швейный цех. И эта работа - часть танца. Самал Ержановна раскраивает из ткани детали будущих сценических костюмов, участники ансамбля вручную их шьют, делают примерку, дают предложения какие декоративные элементы использовать, чтобы лучше отразить характер танца. В такие моменты труд приносит большую радость и понимание, что искусство танца, связанно с моралью и воспитанием. В хореографическом зале раздается коллективное пение любимых народных песен, природный юмор, легкая критика по качеству выполненной работы. 

С первым  опытом  приходит  уверенность в своих движениях. На этом этапе количество затраченных на изучение танца усилий переходит в качество. Но качество — это не только красота движений. Танец открывает целый мир изящества и грации, силы и гибкости, плавности движений, шарма и красоты, свободы и свежих мыслей. Танец дает ощущение красоты и женственности, радость узнавания нового, гордость достижения маленьких и больших танцевальных целей. Сегодня танцевальный коллектив насчитывает 42 человека.  Это коллектив будущих педагогов,  который представляет собой соединение разных неповторимых индивидуальностей, отличается внутренним единством, организованностью, подготовленностью и психологической коммуникативностью. В нем личность будущего педагога  не растворяется, а выявляется и самоутверждается. Вступая в процессе танца в  коллективные связи, личность приобретает благоприятные условия для своего социального развития, удовлетворения потребности в творческой самореализации, применения способности и дарований, для самопознания,  самопроявления и самосовершенствования.

Репертуар ансамбля разнообразен. Зажигательные народные танцы со сложными элементами, танцы народов мира с экспрессией и темпераметном, классические вальсы с очаровывающей грациозностью – это далеко не полный перечень. Невозможно налюбоваться пластичностью Мереке Инкар, Ильмахун Гулназ, Шайзинды Сандугаш. Столько огня в каждом зажигательном исполнении танцев Кыдыркелдикызы Аймиры, Нетпаевой Назым, Абдрахмановой Дариги. Удивляют своей органичностью в исполнении самых сложных движений Пайыз Аяжан, Абдуллаева Рамилям, Калиакбар Гулзира. Вдохновляют своей музыкальностью и  точностью танцевальных движений Данияр Атиркул, Абдрахманова Дарига, Абдирхан Акмарал, Толепбергенова Айгерим. И многие другие участники этого великолепного коллектива, созданного Карибаевой С. Е. способны украсить наш мир, создать позитив и подарить хорошее настроение.  Не возможно всех участников ансамбля перечислить в одной статье, но,  несомненно, их работоспособность и желание дарить красоту, многих вдохновляют. На республиканском конкурсе «Салем, Астана», который проходил в столице нашей страны в городе Астана, ансамбль «Ерке- Наз» занял призовое первое место, а на республиканском конкурсе «Рауан»   одержал достойную победу завоевав Гран-при.  Мы от всей души поздравляем ансамбль «Ерке –Наз» и хотим пожелать, что бы желание дарить красоту, делать добро, проявлять творческую  инициативу и воплощать свою мечту в реальность сопровождало на протяжении всей жизни. 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.