KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
«ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
«ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
15 января 2015    Автор / Педагог-психолог Толеуова Н.Б.

Цели: выработать стратегию общения, и умение вести себя в обществе.
Количество участников: 16 человек.
Возраст: 17-19 лет.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 1.5 часа.
Студенты группы: 1ОЦ-114

Позитивный настрой: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает  в нашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В нашем сердце расцветает прекрасный цветок. Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом. Руки будут совершать только добрые, хорошие дела. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом.

Они будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, только хорошие слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилось светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым. Пошлите свет тем, с кем у вас временное непонимание, ссора. Направьте свет вашим учителям, нашим гостям. Пусть свет наполнит их сердца. Подарите свет всему нашему государству, всему миру. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Теперь поместите свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. А теперь потихонечку открывайте глаза. 

Ведущий: «Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе. Перед этим предлагают каждому из вас взять по табличке и написать на ней свое имя. Не обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили взять другое имя, то, пред­ставляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать, почему вы решили его сменить. Через одно-два занятия мы запомним, как зовут друг друга, и сможем обходиться без табличек. Может быть, те имена, которые были взяты на сегодня, потом и не понадобятся, но если нужно, каждый сможет взять свою табличку и, например, что-то рассказать о себе под другим именем. Начинаем».

 «Спина к спине».
Ведущий говорит о том, что на группе имеется возможность получить опыт общения, недоступный в повседневной жизни. Двое участников группы садятся спиной к спине друг к другу и стараются в таком положении в течение 3-5 минут поддер­живать разговор. По окончании они делятся своими ощуще­ниями.

Ведущий может спросить:

- было ли это похоже на знакомые житейские ситуации, напри­мер, телефонный разговор), в чем отличия:

- легко ли было вести разговор;

- какой получается беседа - более откровенной или нет.

Остальные участники группы также могут поделиться своими чувствами.

Значимые люди.
Материалы: Бумага, наборы цветных карандашей.
Ведущий просит подростков нарисовать трех самых значимых для имя людей. Это могут быть не обязательно те, е кем он постоянно общается в настоящее время, но непременно те, кто значит для него больше, чем все остальные, кого он или она знал(а), кто для него дороже всех. Ведущий также выполняет рисунок.

После того, как рисунки выполнены, ведущие просит участни­ков группы по очереди показывать рисунки, рассказывая при этом об изображенных там людях:

- кто они;
- чем значимы для подростка, чем дороги:
- так же ли близки они ему теперь, если речь идет о прошлом.
-хотели бы они что-нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас (например, есть невыраженное чувство благодарности).
 

Игра «Крокодил».
Ведущий говорит о том, что многие люди боятся показаться окружающим смешными, нелепыми, и спрашивает участников, кому знакомо это чувство. Следующая игра предлагается, как средство избавиться от этого опасения. Группа разбивается на две команды. Первая команда загадывает некоторое слово или слово­сочетание (можно - названия предметов, часто встречающихся в обиходе), вторая — делегирует своего участника (лучше, если добровольно), которому сообщается загаданное слово. Послед­ний должен изобразить это слово только с помощью жестов и ми­мики, а его команда попытаться понять, что были загадано.
Команды участников группы загадывают слова по очереди. После того, как в роли изображающего побывало большинство участников, можно обсудить собственные чувства, возникавшие, когда приходилось что-то изображать.


Рефлексия

  • Что я взял(а) от этого тренинга?
  • Смог ли я быть открытым для всех?(почему?)
  • Какое сейчас у вас настроение?
  • Нужны ли в дальнейшем такие тренинговые занятия?(пожелания всем)

 

 

 

comments powered by Disqus