KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Спешите творить добро!
Спешите творить добро!
12 июня 2015    Автор / Яворская Евгения Анатольевна Северо- Казахстанская область, Есильский район, село Корнеевка КГУ « Корнеевская гимназия»

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро,

а тот, кто не умеет делать зла».                                                                                            В.Ключевский

 

«Самопознание» - это уникальный предмет, обладающий бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым. В основе программы - развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей.  Именно предмет «Самопознание» открывает новые возможности в гармоничном развитии личности.

Перед каждым педагогом на сегодняшний день стоит задача:  воспитать такого гражданина, который знает и ценит культурно-историческое наследие, любит родной край, готов в нем жить, работать, быть достойным гражданином общества, патриотом своей Родины. Добиться этого и помогают уроки предмета «Самопознание"

Проблема нравственного воспитания начала волновать меня с тех пор, как я стала работать в школе, когда почувствовала огромную ответственность за своих воспитанников, за их настоящее и будущее.

На протяжении всей своей педагогической деятельности воспитательную работу провожу через систему уроков и систему внеклассной работы. В последние годы – и на уроках «Самопознания».  Ежегодно в нашей  школе  проводится месячник «Духовного творчества и «Самопознания», в рамках которого  планируется проведение самых различных мероприятий: открытые уроки, выставки прикладного творчества, викторины, классные часы, просмотры фильмов с последующим обсуждением, занимательные переменки и многое другое. Заключительным мероприятием всегда является большая концертная программа для родителей учащихся школы и  жителей   села, где наши  дети могут  продемонстрировать     все свои  таланты.

В рамках этого месячника мною, учителем предмета «Самопознание»,   был проведён  открытый урок   в 7 классе на тему: «Спешите творить добро».  Нам, взрослым, очень хочется, чтобы наши дети росли добрыми и  чуткими,  внимательными  и отзывчивыми, чтобы их поступки и дела  приносили только радость и добро всем окружающим. Поэтому  на уроке  вместе с детьми  мы говорили о доброте как главной человеческой ценности.  Какие качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и уметь изменять мир только в лучшую сторону. Народная мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится  сделать счастливым других».  Вот об этом и многом другом мы говорили с детьми на уроке.   Для  работы    ученикам  были  предложены   задания творческого характера, просмотр презентаций, видеороликов, прослушивание музыкальных заставок,  разбор жизненных ситуаций, в которые может попасть каждый из нас.  На уроке  учащиеся проводили наблюдения своего внутреннего мира и давали оценку собственной деятельности,  искали выходы за пределы собственного «я»,   изучали, анализировали  свои  слова и поступки.  Очень интересным был этап урока  «Творческая деятельность»,  когда учащимся были предложены на выбор разные предметы (ручка, яблоко, газета, ножницы, телефон, микрофон, игрушка, лист бумаги и др.), с  помощью которых ребенок должен был совершить доброе дело. Казалось бы, такие простые предметы, какое доброе дело можно сделать при помощи них? Но фантазии детей не было предела. Не нашлось ни одного ребенка, который бы не справился с заданием. По отношению друг к другу, к гостям, находящимся в классе, дети сумели совершить добрые дела и сказать добрые слова.   

На уроках дети учатся говорить о себе, о своих чувствах, мыслях и поступках, анализировать их и давать им оценку, принимать людей  такими, какие они есть, проявляя к ним доброжелательность.  Вместе с тем они совершенствуют свои положительные качества и стараются преодолевать отрицательные. Учащиеся творчески подходят к своей личности: каждый  урок ориентирован на получение достоверных знаний о самом себе в целях дальнейшего саморазвития и самореализации. В конечном итоге, ученики получают исчерпывающие определения таких высших человеческих ценностей, как добро, красота, свобода, смысл жизни, истина, самоценность человека, достойный образ жизни, нравственность в целом.

На занятиях всегда царит атмосфера доверия, доброты, творческого содружества. Когда дети знают, что их любят, они  чувствуют себя счастливыми.  И хочется верить, что действительно наши дети будут добрыми и чуткими, внимательными и отзывчивыми не только на словах, но и в конкретных делах.


Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.